21 Сентябрь 2014

Экспериментальный вертолет

Posted by admin under: История .

eksperimentalnyj-vertoletPiaseckiX-49 Speedhawk (что в переводе означает «скоростной ястреб») является экспериментальной машиной, которая считается вертолетом, но при этом в ней содержатся и элементы от вертолета, и от автожира (который, кстати, казался забытым). Стоит сказать, что этот тип летательных аппаратов почти уже списан для серьезной авиации. Но, если проект Speedhawk все же закончится серийным производством, то этот вид аппаратов получит новое дыхание, а если эта модель будет успешной, то и вовсе займет свое место под солнцем.

Что же такое автожир

Наверное, стоит напомнить, что собой представляет автожир. Эти летательные аппараты отличаются несущим винтом (НВ), который создает подъемную силу, но такой винт при этом вращается в авторотационном режиме под влиянием аэродинамических сил. Несущий винт в автожире имеет упрощенную конструкцию, в нем нет автомата перекоса, а в полете он наклонен назад, против потока воздуха, как самолетное крыло с положительным углом атаки. Но вертолеты наклоняют свой НВ в сторону движения. Кроме того, автожир чаще всего оснащается и тянущим или толкающим винтом, как в традиционных самолетах, относящихся к поршневой авиации. Благодаря именно такому маршевому винту обеспечивается горизонтальную скорость автожира.

«Скоростной ястреб»

Но вернемся к Speedhawk. На русском название компании-создателя звучит как Пясецки. Предком этого вертолета был Pathfinder, который в компании Piasecki проектировали еще в 60-м году прошлого века. Именно эта машина впервые вернула к автожиру. Первый полет Pathfinder совершал в феврале 61-го года. Меньше, чем через год на вертолет установили крыло, а рулевой винт заменили на 3-хлопастный капотированный толкающий винт, который оснащен на выходе управляемыми поверхностями. Последнее условие парировало крутящий момент и обеспечивало путевое управление. После некоторых изменений был создан модифицированный Pathfinder, который получил название 16H-1A или Pathfinder II. Работы по вертолетам компания Piasecki производила еще до 78-го года, но затем они были остановлены из-за недостаточного финансирования.

Но наработки забыты не были, поэтому в 90-х годах военных снова вспомнили о них. Военным были нужны новые системы контроля и изменения трансмиссии. Поэтому оборонное ведомство США заказало модификацию UH-60 Black Hawk. Где-то спустя 3 года работ вертолет получил имя и индекс X-49A Speedhawk.

Главные отличия

Главным отличием нового проекта от Pathfinder II стала иная конструкция, которая применялась для отклонения потока воздуха толкающего винта. Использовали эффективную составную полусферу, она могла поворачиваться до 90 градусов на низких скоростях и в режиме висения. На высокой скорости горизонтального полета она отлично подходила для контура кожуха. Из-за этого получилось избавиться от причин вибраций в балке хвоста, а также снизить нагрузку.

Первый полет Speedhawk выполнил в июне 2007 года. После проведенных испытаний X-49A продемонстрировал прирост скорости где-то на 47% при таких же показателях мощности, как и у SH-60F.

Быстрый переход

Рубрики

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Фотоподборка

    111











Выставки












    Рейтинги