23 Февраль 2015

Нереализованный проект: самолет на базе танка

Posted by admin under: A .

nerealizovannyj-proekt-samolet-na-baze-tankaЛетающий танк

Летательный аппарат А-40, созданный известным конструктором Олегом Константиновичем Антоновым на основе танка Т-60, называли летающим танком. Работали над данным планером с конца 1941 года до 1943, после того, как танк был снят с производства. Планер был изготовлен в единичном экземпляре в 1942 году в Тюмени. Испытания летательного аппарата проводились под Москвой с августа по сентябрь 1942 года известным летчиком-планеристом Сергеем Анохиным.

Танк Т-60

Танк Т-60 изначально был облегченным вариантом бронемашины и разработан на базе танка Т-40 в 1941 году. Он был способен развивать скорость до 45 км/ч, справлялся с подъемом до 29 градусов, переезжал через ров, шириной в 1,7 м и препятствие, высота которого была 0,65 м.

Основным достоинством этой машины было то, что производить его могли на обычных автозаводах при использовании имеющихся узлов и агрегатов. В начале ВОВ танков Т-60 было выпущено 6045 штук. В то время они имели для нашей армии огромное значение.

Идея Антонова

Тогда же Антонову пришла мысль сделать одноразовый буксируемый планер, с корпусом Т-60, а ходовую часть применить как взлетно-посадочное устройство. Эту машину хотели использовать для переброски облегченных танков в составе диверсионных групп во вражеский тыл, а также для обеспечения ими партизан.

Аналогов такому аппарату не было, поэтому генералом Афониным идея Антонова понравилась, и к лету 1942 года машина была спроектирована и построена на Тюменском заводе. Ей дали название «Крылья танка» и индекс А-40. Размах крыльев был 18 метров, длина планера составляла 12,06 м. Сама машина была облегчена до 5800 кг, общая полетная масса составляла 7804 кг.

В 1943 году были проведены первые и последние испытания уникального планера. При помощи самолета-буксировщика планер поднялся на высоту 40 м и разогнался до 130 км/ч. Стремление увеличить скорость до 140 км/ч не удалась, при этом аппарат начинал снижать высоту, а двигатели перегревались. После этого Анохин успешно совершил посадку на аэродроме возле командного пункта.

Руководитель аэродрома, не предупрежденный о приземлении такой диковинной машины, по боевой тревоге поднял зенитную батарею. Летчика чуть не арестовали. Охрана аэродрома приняла его за немецкого шпиона.

Выводы специалистов после испытательного полета

Специалисты решили, что испытательный полет был удачным и для подъема и разгона планера просто необходим более мощный буксировщик. Таким мог стать ПЕ-80. Однако подобных самолетов было сделано всего 80 штук, и применять его для буксировки планера было нецелесообразным. В связи с этим данный проект был закрыт.

На Западе и сейчас считают, что такого проекта не было вовсе.

Научно-технический авиатехнический комплекс им. Антонова работает и сейчас в Киеве. Сейчас, одним из направлений деятельности АНТК им. Антонова является проектирование и разработка наземного транспорта: трамваев, троллейбусов и спортивных велосипедов.

Быстрый переход

Рубрики

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Фотоподборка

    555











Выставки












    Рейтинги