20 Октябрь 2014
Дозаправка в воздухе
Posted by admin under: История .
Дозаправка во время полета – это передача топлива с одного самолета на другой в воздухе.
Немного истории
С начала применения аэропланов появилось желание расширения радиуса их действия за счет дозаправки в воздухе. Еще в далеком 1912 году были произведены первый попытки передачи канистры топлива. Из-за большой опасности и сложности такого маневра этот способ передачи не получил распространения.
Первые опыты передачи топлива с помощью шланга были предприняты английскими летчиками ВМС в 1917 году. Успеха такие попытки достигли в 20-х годах прошлого века. В самом простом случае 2 медленно летящих аппарата соединялись при помощи шланга, по нему заправляемый аппарат получал топливо, которое текло под воздействием силы тяжести. В дальнейшем топливо ускоряли насосами.
В 42-м году немецкие конструкторы проработали вариант дозаправки во время полета прототипа бомбардировщика Ме.264, чтобы достичь межконтинентальной дальности. Первые заправки в воздухе при боевых заданиях производились в ходе войны с Кореей в ВВС США.
Использование и значение
Сейчас дозаправка топливом в полете используется только на военно-транспортных и военных машинах.
- дозаправка в полете дает возможность заметно продлевать срок пребывания в воздухе, а в некоторых случаях обеспечивает самолету просто неограниченную дальность передвижения;
- из-за того, что максимальная масса для взлета самолета меньше массы, которую он может иметь при наборе необходимой высоты и скорости, использование дозаправки позволяет аппарату лететь с минимальным объемом топлива и максимальным числом полезного груза.
Интересные факты
- с конца февраля по начало марта 1949 года самолет США В-50 совершил первый беспосадочный кругосветный перелет, он занял 94 часа 1 минуту. Такой полет стал возможным благодаря 3-м дозаправкам;
- вертолет Н-21С также выполнил 1-й беспосадочный трансконтинентальный полет через США с использованием 4-х дозаправок;
- самолет-заправщик США КС-10, который обладает, кроме дополнительных баков с топливом еще и грузовой кабиной, может перевозить около 77 тонн груза;
- самолет разведчик США SR-71, который при полной заправке имеет вес для взлета 77,1 т. не имел шанса взлететь с такой нагрузкой. По этой причине его поднимали в воздух с небольшим запасом топлива, а потом дозаправляли при полете.