20 Октябрь 2014

Дозаправка в воздухе

Posted by admin under: История .

dozapravka-v-vozduxeДозаправка во время полета – это передача топлива с одного самолета на другой в воздухе.

Немного истории

С начала применения аэропланов появилось желание расширения радиуса их действия за счет дозаправки в воздухе. Еще в далеком 1912 году были произведены первый попытки передачи канистры топлива. Из-за большой опасности и сложности такого маневра этот способ передачи не получил распространения.

Первые опыты передачи топлива с помощью шланга были предприняты английскими летчиками ВМС в 1917 году. Успеха такие попытки достигли в 20-х годах прошлого века. В самом простом случае 2 медленно летящих аппарата соединялись при помощи шланга, по нему заправляемый аппарат получал топливо, которое текло под воздействием силы тяжести. В дальнейшем топливо ускоряли насосами.

В 42-м году немецкие конструкторы проработали вариант дозаправки во время полета прототипа бомбардировщика Ме.264, чтобы достичь межконтинентальной дальности. Первые заправки в воздухе при боевых заданиях производились в ходе войны с Кореей в ВВС США.

Использование и значение

Сейчас дозаправка топливом в полете используется только на военно-транспортных и военных машинах.

  • дозаправка в полете дает возможность заметно продлевать срок пребывания в воздухе, а в некоторых случаях обеспечивает самолету просто неограниченную дальность передвижения;
  • из-за того, что максимальная масса для взлета самолета меньше массы, которую он может иметь при наборе необходимой высоты и скорости, использование дозаправки позволяет аппарату лететь с минимальным объемом топлива и максимальным числом полезного груза.

Интересные факты

  • с конца февраля по начало марта 1949 года самолет США В-50 совершил первый беспосадочный кругосветный перелет, он занял 94 часа 1 минуту. Такой полет стал возможным благодаря 3-м дозаправкам;
  • вертолет Н-21С также выполнил 1-й беспосадочный трансконтинентальный полет через США с использованием 4-х дозаправок;
  • самолет-заправщик США КС-10, который обладает, кроме дополнительных баков с топливом еще и грузовой кабиной, может перевозить около 77 тонн груза;
  • самолет разведчик США SR-71, который при полной заправке имеет вес для взлета 77,1 т. не имел шанса взлететь с такой нагрузкой. По этой причине его поднимали в воздух с небольшим запасом топлива, а потом дозаправляли при полете.

Быстрый переход

Рубрики

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Фотоподборка

    555











Выставки












    Рейтинги